Мой сайт

Вторник, 15.10.2024, 07:32

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » 2010 » Май » 5 » Поездка на ДПЛ2. Путевые заметки. Часть 1
16:30
Поездка на ДПЛ2. Путевые заметки. Часть 1
Переходим проспект Гагарина и видим: у Жени с собой музыкальный инструмент.

1. Неудачный выезд

            Билеты на автобус уже в кармане. У Максима в руках пакет с продуктами. За моей спиной рюкзак, в котором конспект лекций и моя зачетная книжка. Идем к харьковскому автовокзалу прямо с наших институтов. Я доволен и счастлив – только что я получил зачет.
            Напротив входа в здание автовокзала стоит еще один участник поездки – Евгений, стоит и оглядывается по сторонам. Нас с Максом не замечает. За его спиной нечто большое и черное. Переходим проспект Гагарина и видим: у Жени с собой музыкальный инструмент. Все-таки он решил взять гитару с собой. Пусть это неудобно, непрактично, но музыкант-любитель, отправляясь в путешествие, не мог оставить ее дома. «Лишь бы она в автобус влезла!»
            Здороваемся и узнаем, что едет всего трое: Женин друг Алексей только что позвонил и предупредил, что не будет, хотя по его просьбе билет для него был куплен (Женя успел сдать билет обратно). Нехорошо вот так идти на попятную в последний момент, подумал я. Через некоторое время я пойму, что Алексей поступил правильно, он будто бы в воду глядел…
            Ну что ж, проходим на перрон, садимся и ждем наш рейс 314 Харьков – Троицкое. От выхлопов стоящего неподалеку Икаруса дыхание затруднено. Проходят минуты, а нашего автобуса все нет… Уже полтретьего, давно пора подать карету!
            И вот сквозь рокот Икаруса слышим: «рейс 86 Харків – Сєвєродонецьк сьогодні відправлятися не буде. Рейс 314 Харків – Троїцьке сьогодні відправлятися не буде. Вибачте за незручності. Пасажири, що бажають повернути квитки, обслуговуються в касах позачергово».
            «Вот бл..!» - выдохнул я. Глядим – пассажиры срываются с мест и бегут к зданию автовокзала. «Что будем делать?» - задает актуальный вопрос Максим. Надо что-то решать.
            Наверное, правильно было б вернуться домой, но… Мы же поставили в известность наших родственников, друзей, любимых девушек о том, что сегодня уезжаем. Как-то нехорошо их обманывать. Куда девать сумки с продуктами? Да и настроение уже «чемоданное».
            Встаем и мы, не торопясь идем к автовокзалу. В зале – ажиотаж!.. К каждой кассе по две очереди, сдающих и желающих купить билеты. Разгневанные пассажиры с большими дорожными сумками. Шум, гвалт, ругань…
            Слышим – крик. «Я не понял, это что за беспредел! Девушка, я к кому обращаюсь?! Я буду в суд подавать! Последний раз спрашиваю, как мне сегодня добраться домой?! – орал побагровевший от ярости пожилой мужчина.
            Нам нужно было во что бы то ни стало добраться в Троицкое для пересадки на дизель-поезд. И отмена рейса не должна нам помешать это сделать. Решили попробовать доехать через Сватово, где до Троицка 61 км. Их мы сможем преодолеть на попутном транспорте. Жаль, конечно, что не выйдет доехать на прямом автобусе, да ну, не беда! Доберемся!
            Впрочем, лично мне были не по душе такие изменения. Дела пошли не по плану уже в самом начале поездки. Если бы я ехал один, я бы не раздумывая вернулся, чтобы сделать вторую попытку, например, послезавтра.
            Сдаем наши билеты, получаем обратно их полную стоимость, кроме 1 грн, которая берется за предварительную продажу.
            - Есть места на сегодня до Сватово? – спрашиваю у кассирши.
            - Есть 3 места на 16:50 – сказала та, посмотрев в монитор.
            Хмм… Как раз для нас! Не мешкая, беру эти три билета, лишая возможности уехать тех, кому действительно нужно. Прошу прощения у девушки, вперед которой я стал, и отхожу. От такого удачного совпадения мы воспряли духом. Но что делать? До отправления нашего рейса №156 Харьков АС1 – Старобельск АС остается 2 часа.
            Неспешно выходим с людного автовокзала. Ноги сами несут нас в сторону улицы Кирова. Все мы (кроме Макса, он поел) были не против подкрепиться. На троллейбусной остановке у перекрёстка проспекта Гагарина и ул. Кирова заходим в киоск «Кулиничи» (есть у нас в Харькове такое чудо, почти на каждой остановке стоит). Здесь, несмотря на жару, заказываем чай и садимся за стойку. Для приличия берем еще по слоечке. Чай стынет долго-долго. Коротаем время за беседой на автомобильную тематику (я мало что понимаю в машинах, поэтому я в основном молчал и слушал).
            Через какое-то время чай был допит, а булочки съежены; продавец вежливо попросила нас или заказать еще что-то, или уйти. Тогда мы побрели в сторону ул. Державинской, а когда вернулись обратно, то до автобуса оставалось не так много времени.
            Снова заходим в автовокзал. Асфальт раскалился на солнце. Мы уверены, что поедем на Икарусе-256, в расписании напротив нашего рейса значится именно эта модель. Но, пройдясь к площадке для отстоя автобусов, замечаем белый с красными полосами ЛАЗ-699, на котором табличка «Харьков – Старобельск ч-з Купянск, Сватово». Кажись, этот автобус сегодня должен был нас везти 314-м рейсом до Троицка, согласно расписанию, а повезет 156-м до Сватово. В чем же дело? Почему ЛАЗ на 156-м? Ведь я неоднократно видел Икарус с надписью «Старобельск», который выполняет этот рейс. Что-то не то. Интересуемся у водителя (он как раз мыл зеркало заднего вида). Оказывается, Икарус Старобельского АТП сломался где-то в пути, и теперь вместо него перебросили машину с Троицкого рейса. Вот из-за чего все наши беды! J

            И вот, наконец, за 15 минут до отправления к платформе №2 подруливает наш ЛАЗ.

Водитель открывает багажники, Женя аккуратно кладет туда свою гитару. Проходим в салон и обнаруживаем, что наши места на заднем диване. В автобусе жарко и душно. Когда машина завелась, звук работающего мотора показался нам уж слишком громким. Мои спутники – знатоки автотранспорта – начали спорить о том, какой двигатель у этого автобуса, дизельный или карбюраторный. Пока он подруливал к платформе, мы не обратили на это внимания.
            - Судя по звуку, дизель, - утверждал Женя.
            - Ты можешь что угодно услышать сидя в салоне. ЛАЗ-699 выпускались только с заводскими карбюраторами, - возражал Максим.
            - Так может карбюратор вышел из строя, его вытащили, а вместо него поставили дизель!
Последний аргумент вынудил Макса замолчать.
            16:50. Поехали! Сразу за выездом с автостанции на троллейбусной остановке в автобус заходит толпа пассажиров, в салоне образуется толкучка. Как будто автобус не межобластной, а городской. Возле нас становится девушка с сумкой, и Женя решает уступить ей место. Для приличия она отказалась и тут же села.
            Когда доехали до метро Масельского, мы убедились, что автобус действительно городской: здесь не только заходили, но и выходили! Еще 4 человека зашли у метро Пролетарская. Пузатый дядя принялся собирать деньги у безбилетных. Подошел к Жене, он показал билет.
            - А почему стоишь? - спрашивает.
            - Так я девушке место уступил.
            - Девушка, а что у Вас за проезд?
Вот такой вот кондуктор-контролер.
            Харьков остался позади, и вот уже ЛАЗ, словно крейсер, плыл по трассе Е 40. Солнце светило в спину. Нас обдувало ветерком из открытого заднего люка. Перед нами сидела женщина лет 50-ти. Но вот беда – ей показалось, что сквозит, и она не поленилась закрыть люк. «Что Вы делаете?» - возмутился кто-то из пассажиров. Женщина ответила, что боится сквозняков, если ее продует, то у нее снова воспалятся пазухи. Оставалось только ей уступить. Только вот пассажиры обливались потом.
            Проехали Чугуев, вырулили на трассу Р 07. Позади осталось Коробочкино. А вот и Шевченково – первая остановка после Харькова. Вышло немало людей, правда, несколько человек еще оставались стоять.
            Водитель вдавливал педаль в пол, однако мощности автобуса не хватало. На каждый подъем он чадил на 1-й передаче, что-то в моторе свистело, в салоне появлялся отвратительный запах гари.
            В Купянске «лайнер» заехал на автостанцию, в салоне стало просторней. Люди вышли подышать и по другим надобностям. Девушка с сумкой вышла, Женя наконец-то сел. Тетенька с гайморитом тоже покинула салон, и верхний люк открыли. Дальше ехать было приятнее.

«По шоссе на восток, по полям и лесам,
Едем пятый, наверное, час.
Вдоль деревьев, смотревших листвой в небеса
Нас умчал комфортабельный ЛАЗ…»
 
            Если бы кто-нибудь нас спросил, какова цель поездки, зачем мы без нужды премся непонятно куда на этом вонючем автобусе, вряд ли б кто-то из нас смог дать исчерпывающий ответ. «Обкатка ДПЛ2» - так мы назвали нашу поездку. Обкатка – это термин, который в данном случае, строго говоря, употреблен в переносном значении, и применительно к нашей поездке более уместно слово «катание». Кататься? Звучит как-то по детски, скажете Вы. Всем нам, наверное, в детстве нравилось кататься. На чем угодно: хоть на самокате, хоть на самолете. Многие, даже повзрослев, любят кататься. А что, реальность несет Вас, а Вы, сидя, скажем, в уютном купе вагона, расслабились и наблюдаете за тем, как проносящиеся за окном пейзажи сменяют друг друга.
            Но все же обычный среднестатистический человек отозвался бы скептически, узнав о нашей поездке. И будь даже у него возможность присоединиться к нам, он непременно отказался бы и посвятил время чему угодно другому. Скорей всего, виной этому банальная лень, а может, что-то еще…
            Почему же мы с ребятами готовы потратить столько времени и денег ради того, чтоб покататься? Быть может, нам троим чего-то не хватает, допустим, острых ощущений? Лично я считаю, что в нас желание сменить обстановку, узнать что-то новое, побывать в незнакомых местах, развеяться, отдохнуть (или наоборот, устать?) победило в борьбе с ленью.
            Были причины, по которым несколько раз поездка оказывалась под угрозой срыва, но, так или иначе, мы втроем на месте. Мы знали, что впереди нас ждет бессонная ночь, но нас, похоже, это нисколечко не пугало. Нас могло быть больше, чем три человека. количество желающих присоединиться к нам доходило до 7 - 8. Но несколько «съехали», один парень позвонил перед самой поездкой и сообщил что у него дела. Еще одна юная девушка выражала желание ехать (особенно после того, как узнала, что в пути нас будет сопровождать гитарист), но ее не пустили родители. :)

2. Ночная прогулка

            Ну а вот и Сватово – город районного значения, райцентр Луганской области. Выгружаемся из надоевшего автобуса, полной грудью вдыхая местный воздух. За 4 часа пути ноги занемели, попы припотели к сидушкам. Водитель по просьбе Жени открыл багажник, и он вытянул оттуда гитару. Автобус отъехал, и стало ясно, что он не дизельный. Вероятно, он пыхтел на каком-нибудь пропане.
            Здание автостанции уже закрыто. На двери информация: первый рейс в 04:25, последний в 17:34. Сейчас без десяти минут девять. Хлипкая надежда уехать на какой-нибудь маршрутке до Троицка разрушена. Ну что ж, идем на вокзал, осматриваем его да и отправляемся по тропинке вдоль путей в сторону о.п. Краснореченская.

            Хотим добраться до выезда из города в сторону Троицкого, чтобы остановить там попутку. Судя по карте, до нужного нам моста (переезда?) идти 3 км. Обувь наша оказывается немного неподходящей для прогулок по шпалам, и мы вскоре выходим на асфальтированную дорогу – улицу Ветеринарную.
            Затухает вечерняя заря. На небе зажигается яркая звезда; насколько я помню из астрономии, это Венера.

            По пути нам встретился замедляющий ход поезд №384 Минск - Мариуполь под тепловозом 2ТЭ116 депо ТЧ-14 Дебальцево-пасс. Еще встречалось множество мотороллеров. Проходим мимо какого-то промышленного объекта, из цехов которого раздавался гул, похожий на работу турбины, а из трубы в небо поднимался дым, который красиво озарялся на фоне темного неба лучом прожектора. Мы предположили, что это предприятие не что иное, как Сватовская котельная. А может быть, мы прошли мимо АО «Сватівська олія».
            Откуда-то слева доносилась музыка. Скорей всего, там танцплощадка. Надо же и сватовчанам где-то гулять!?
            Шли уверенно, однако понимали, что можем нарваться здесь на неприятности. Сватово – достаточно криминогенный населенный пункт. Пока мы двигались по улице, нам без конца по пути встречались пары-тройки девчушек лет 14 – 16, которые слушали на ходу рэп из мобильных телефонов. Динамики сотовых, разумеется, работали на полную мощность. Рэперши провожали нас взглядами, какая-то из них даже улыбнулась и сказала нам вслед что-то вроде «какие парни!», но мы не обернулись. Странное дело, парни-подростки нам не попадались, только девушки-тинэйджеры. Сами по себе малолетки вряд ли могли причинить нам вред. Но, как подсказывает мой опыт, там, где болтаются такие «рэперские» девушки, обязательно есть их друзья-рэперы мужского пола, как правило, старшие.
            И я не ошибся. Сразу за поворотом на улицу Свердлова на автобусной остановке стояла толпа молодых людей. Они явно не имели понятия о культуре поведения. Мужские голоса выкрикивали нецензурные слова, а девчачьи разражались писклявым хохотом. Завидев нас, молодежь притихла. Мы не смотрели на них, но знали, что дюжина взглядов сейчас следит за нами. Максим с грозным выражением лица всунул руку в карман, будто там он спрятал ствол. Мы были готовы к наихудшему варианту развития событий. Слава Богу, всё обошлось, никто из подростков не решился сказать нам ни слова. Лишь когда мы отошли метров на 50, услышали за спинами их вопли.
            А вот уже дошли до переезда. Стемнело совсем. Я посветил фонариком вдоль железнодорожного полотна. Луч потерялся во мгле. Навстречу нам проехали три грузовика с прицепами и несколько легковушек. А вот в нашу сторону никто не ехал. Отошли чуть дальше. Вдруг – свет фар. Из Сватово на большой скорости ехал автомобиль. Женя махнул рукой, чтобы водитель притормозил, но он лишь включил левый поворотник в знак того, что не остановится. Ну не страшно, никто и не рассчитывал, что повезет с первого раза.
            Мы медленно шли по обочине. А вокруг темень, а вокруг тишь… Я поднял голову – на небе сверкали россыпи звезд. Тысячи, десятки тысяч светящихся точек! Через все небо с северо-запада на юго-восток протянулся рукав Млечного Пути. В Харькове такого не увидишь. Я выключил фонарик. Ночь окутала нас с ног до головы. Луна пока что не взошла.
            Предприняли еще несколько безрезультатных попыток поймать попутку. И вот, наконец, нам повезло – старенькая «Волга», подъезжая к нам, притормозила и замигала правым поворотником. Мы уже приготовились объяснить водителю, куда нам надо, но не тут-то было! Автомобиль проехал нас, не остановившись. Просто впереди был поворот направо, которого мы не заметили. «Волга» как раз повернула. Облом!..

            Мы высветили в темноте какую-то бетонную плиту у дороги, сели на нее и стали ждать. Вынули ёмкости с пивом, открыли чипсы. Машины проезжали всё реже и реже, и никто из водителей даже не думал нас подбирать. Женя, у которого за плечами немалый опыт поездок автостопом, ничего не мог поделать. Ждем 10 минут… 12… 15…, а машин все нет. Вокруг лишь безмятежность. У наших ног покачивались от ветра разные травы: полынь, осока, ковыль… Странно, но, несмотря на близость реки Красной (на ней стоит город), комаров совсем не было. А наши надежды добраться этой ночью до Троицкого развеялись, как дым. И почему мы, когда брали билеты в Харькове, были уверены, что сможем туда попасть. Видимо, мы слишком самоуверенны. Что делать? Приняли решение еще чуть-чуть подождать, испытать судьбу.
            Женя достал гитару из чехла, рука его потянулась к струнам. Парень принялся импровизировать. Мы не понимали, что за мелодию он наигрывает. Максим допил хмельной напиток и выбросил бутылку. Приуныв, сидели, слушая звон струны. Мне показалось, что инструмент звучал немного расстроенно. «Может, сыграешь что-нибудь на железнодорожную тематику?» - предложил я. Женя ответил, что не знает ничего, кроме песенки из мультфильма про крокодила Гену и сыграл всего на двух струнах мелодию «Голубой вагон». «Могу еще сыграть «В траве сидел кузнечик» - улыбнулся Женя. «Ты что, - возмутился Макс. – Это дети в детсаде играют. Давай что-то поинтересней. Например, из клубнячка что-нибудь!» Женя сделал несколько щипков и признался, что это ему не по силам. Зато потом он блестяще исполнил что-то в стиле фламенко и несколько русских романсов.
            Но играли и пели недолго. Вскоре встали и побрели обратно по обочине к переезду. мимо промчался мотороллер, издавая звуки, напоминающие протяжное пуканье. Тормозить его почему-то у нас и в мыслях не было, а ведь мы могли добраться куда надо на этом мопеде!
            По пути обдумываем план дальнейших действий. Наша поездка должна была состоять из двух частей – катание на дизеле ДПЛ2 и осмотр города Луганска. Что дальше – признать фиаско и возвратиться в Харьков на сумском поезде, или все же несмотря на провал 1-й части ехать в Луганск (на 606-м или на пригородном). Из достоверного источника я узнаю, что пригородный, который идет в 03:00 из Сватово до Луганска, есть ни что иное, как ДПЛ2. Итак, у нас все же есть возможность проехаться на этой чудо-технике. Жаль, конечно, что не видать нам Лантратовки, Старобельска, Нового Айдара, Кондрашевской, но по сути ведь ничего не изменилось! Если бы все пошло по плану, мы бы выехали из Лантратовки (это станция в Троицком) в 02:50, теперь мы выедем на 10 минут позже. Со стороны Кондрашевской мы бы въехали в Луганск в 09:29, а так приедем с противоположной стороны в 08:34, и у нас будет даже больше времени на экскурсию по городу. Вот только при новом плане поездка на ЛАЗе становилась бессмысленной, гораздо рациональней было бы доехать до Сватово на 606-м. Но мы же не знали заранее, как оно обернется! Вот и приходится импровизировать.
            На часах уже перевалило за полночь, и мы выходим на железную дорогу. Неохота снова блуждать по сватовским улочкам. Под ногами похрустывает щебень, светодиодный фонарик освещает путь. Вдали мерцает желтый сигнал светофора. «Железка» однопутная, неэлектрифицированная, хотя справа видны следы от наличия здесь когда-то второго пути.
            Сватово погрузилось в сон. Сквозь шум наших шагов доносится лишь приглушенная музыка с танцплощадки и гул промышленного объекта. Наконец после жаркого дня на плечи опустилась приятная прохлада. Открываем еще по баночке и не спеша потягиваем хмельной напиток. Чувствуем себя на удивление спокойно, будто у себя дома. Глядим – а вот уже и месяц встал из-зи горизонта. Проходим место, где стыкуются две дороги, Донецкая и Южная. Впереди показываются огни еще одного переезда (там ж/д полотно пересекается дорогой в Белокуракино). Внаглую по путям мимо поста дежурного не идем, а обходим пост по тропинке. Сразу за переездом синие огни маневровых светофоров – это нечетная горловина станции Сватово. Не прошло и 15 минут, как мы уже находились на перроне.
            Город Сватово – один из самых старых казацких поселений Слобожанщины. Город издавна служил северными воротами Донбасса, потому что через него проходят важные автомобильные и железнодорожные магистрали из центральных районов России и Харьковщины на Донбасс и Приазовье. Город Сватово был основан в 1660 году казаками Изюмского слободского полка на нетронутых пространствах Дикого поля. За свою многолетнюю историю город несколько раз менял название: Сватова Пристань, Сватова Лучка, Новокатеринослав и опять Сватова Лучка, и просто Сватово. Это название связано с «лучкою» (лукою, коленом) реки Свахи, на берегах которой основано первое поселение. Ныне Сватово разместилось на площади 224,3 га. На конец 2001 года в городе проживало 21,9 тысяч человек.
            В 1894-1895 годах через слободу была проложена Екатерининская железная дорога. Отрезок этой железной дороги Лисичанск – Сватово был построен в 1894 г., а отрезок Сватово – Купянск в 1895 году. Участок Лисичанск – Купянск был запущен в 1901 году и позволил направлять грузы с Екатерининской железной дороги на Москву через Елецкий ход без захода на Курско-Харьковско-Севасто>польскую железную дорогу. Имея выгодное положение в центре сельскохозяйственного района, станция Сватово быстро вышла по грузообороту в число первых на железной дороге. Одновременно со строительством железнодорожного пути в слободе строится водокачка, в 1902 г. депо, 1903 г. – железнодорожный вокзал.
            В состав станции Сватово входит приемо-отправочный парк, пассажирский вокзал с тремя посадочными платформами, грузовым двором, складом ГСМ, базой вторчермета, моторвагонным депо РПЧ-5 и путейской частью ПЧ-7. Основной подъездной путь от станции находится в нечётной горловине станции и ведёт к маслоэкстракционному заводу, где есть ответвления на пищевую фабрику и завод торгового оборудования. Моторвагонное депо Сватово создано путем реорганизации локомотивного депо Сватово в 2008 году и в настоящее время входит в состав службы пригородных пассажирских перевозок Донецкой железной дороги.
            Подвижной состав депо составляют 11 дизель-поездов серии Д1, которые работают на участках Купянск – Попасная, Попасная – Дебальцево, Попасная – Кондрашевская Новая.
            Направление Дебальцево – Попасная – Купянск является для Луганска широтным, и проходящим недалеко от границы области. Участок от Боржиковки до Рубежного двухпутный, от Рубежного до Куриловки второй путь снят, а связки Дебальцево – Боржиковка (кстати, электрифицированная) и Куриловка – Купянск-Узловой всегда были одноколейные.

            Достаточно красиво выглядел вокзал в ночи! Здесь, на привокзальной площади, нашел свой вечный покой паровоз, установленный в честь 125-летия Донецкой железной дороги.

            С южной стороны приближался поезд, колеса стучали по стрелкам. Из-за специфических тройных ударов, которые производила передняя тележка, мы догадались: «венгерка»! Состав приблизился, прожектор уже не слепил глаза, теперь мы могли рассмотреть бело-голубой дизель из трех вагонов. Д1 – в какой-то мере экзотика для Харькова. Автоматические двери бесшумно открылись. Из вагонов вышло насколько человек. Передняя голова была заглушена, задняя негромко тарахтела, пуская из большой трубы столбик дыма. Из-за расширяющихся кверху головных вагонов, высоких и толстых дымовых труб, отсутствия продольных полос, асимметричности моторных тележек состав показался нам неприглядным и был назван «сараем на колесах».
            Но недолго стоял Д1 на станции. Гнусавый гудок, последний вагон взревел, поезд простоял без движения еще секунд 5, затем зашипел, отпуская тормоза, и тут же тронулся в сторону Куземовки. Наверное, поехал отстаиваться на запасном пути. Долго еще был слышен низкий гул его мотора.
            Мы все же сомневались насчет того, откуда в Сватово ДПЛ2. Ведь в РПЧ-5 «Сватово» ДПЛ нет и в помине. Зачем родаковским поездам заезжать сюда? Нам казалось, что придется садиться в этот самый Д1. Впрочем, даже если подадут венгерку, будем кататься на ней, выбор у нас небольшой. Но тогда название поездки потеряет всякий смысл.
            Мы переместились в зал ожидания, где откашливалась, сгорбившись, старушка в дырявой кофте. За окошком кассы сидела кассир. Больше никого. В углу стоял банкомат. Я любопытства ради всунул в щель свою электронную карточку, но автомат, выругавшись, плюнул ее. «Ваша картка не підтримується системою», высветилось на дисплее. А в это время Максим и Евгений изучали расписание. Довольно редкий случай – пригородный Сватово – Луганск, отправляясь из Сватово позже пассажирского Сумы – Луганск, прибывал в конечный пункт раньше. Из этого мы сделали вывод, что наш дизель не будет заходить в Попасную, а пройдет из Венгеровки прямо в Светланово, в то время как пассажирский заходит в Дебальцево.

            Путешественники откинулись на деревянных креслах и отдыхали. Бабушка могла быть туберкулёзной – она на переставала кашлять. Слышим – в помещении, где сидела кассир, телефонный звонок. «На второй путь? – сказала она. – Вас поняла». И женщина объявила в микрофон: «На второй путь прибывает пассажирский поезд Луганск – Сумы. На второй путь прибывает пассажирский поезд Луганск – Сумы». Мы втроем вышли на улицу встречать поезд. Притянул его синий дебальцевский 2ТЭ116. Проводники открыли двери. Мы стали возле тепловоза, а молодая проводница 1-го вагона почему-то решила, что мы будем садиться.

            Гудок. Поезд отправился. Вагоны не спеша покатились по рельсам. Над локомотивом в черном небе расцвело облако выхлопных газов. Прошумел последний вагон, сверкая красными огнями, и через минуту все стихло.
            А мы остались сидеть на скамейке под освещаемой лампой елью. По платформе суетились бродячие собаки, так что им перепало немного харчей от щедрого Максима. За разговором время прошло почти незаметно, вот уже прибыл паровоз Сумы – Луганск. Не успел 606-й уехать, как на 3-й путь подавался на посадку со стороны депо наш дизель. К нашему счастью, это был ДПЛ2 из трех вагонов, которые толкала половинка 2ТЭ116.


Окончание на http://smugastyj.livejour>nal.com1152.html
Категория: Новости | Просмотров: 598 | Добавил: yhumplat | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Категории раздела

Новости [190]

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 6

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта

  • посетить